ФОНБЕТ СКАЧАТЬ
Фрибет 2000 руб и бонус до 15000 руб
новым клиентам!
.
SongsText.Ru

Текст песни Чайковский — Манфред 4-я часть, слова песни слова песни и перевод

Оригинальный Текст песни Чайковский — Манфред 4-я часть, слова песни и перевод

Программа Чайковского обобщенно характеризует лишь содержание (сюжетное и психологическое) музыки и не содержит собственно музыкальных указаний, имевшихся в предварительных программах. Окончательная программа, которую составил Чайковский в процессе своей работы над симфонией, получила следующий вид:

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами, но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца беспредельному отчаянию Манфреда.

2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада.

3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей.

4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Он прощен.

5. Смерть Манфреда.

_____________________________________

Зерном всей симфонии является сурово-трагический образ Манфреда. Он отражен в двух близких по характеру, но несколько разных по смыслу темах, сквозным образом (лейтмотивно) проходящих через всю симфонию. Конкретная программная канва заставила Чайковского отказаться от традиционной для симфоний формы.

Во 2-й и 3-й частях Чайковский, следуя программе Балакирева, создает в основном музыку картинного плана. 2-я часть (Vivace con spirito, 3/4, h-moll) носит характер изящного скерцо с некоторыми оттенками фантастики, прозрачная оркестровая фактура крайних частей, легкое звучание скрипок, арф, пассажей деревянных духовых инструментов создают живописный образ горного водопада и его брызг. В финале, напротив, музыка четко расчленяется на эпизоды, обозначенные в программе. Вызов тени Астарты. Таинственное звучание отрывков ее темы чередуется с пассажами арф, характер музыки напоминает балетные сцены (Andante quasi moderato), далее — более полное проведение темы (molto piu lento), символизирующее прощение Манфреда. Перед эпизодом смерти Манфреда еще раз возникает образ мрачного страдальца, наиболее экспрессивный раздел I части повторяется, связывая с ней финал симфонии. Эффектное вторжение звуков органа указывает момент смерти Манфреда. Эпизод в характере реквиема соединяет новую мелодию высоких струнных со средневековой темой "Dies irae", темой смерти.

В творчестве Ч. симфония "Манфред" стоит особняком — как среди других, неизменно одночастных, программно-симфонических произведений, так и среди симфоний, не имеющих столь последовательно проведенной и притом открыто декларированной программной концепции. Последнее объясняет тот факт, что в общую нумерацию симфоний Чайковского "Манфред" не вошел.

Закончив работу, он посчитал "Манфреда" лучшим из всего им написанного. После первого исполнения он писал: "… Между моими ближайшими друзьями одни стоят за "Манфреда" горой, другие остались недовольны и говорят, что я тут не сам собой, а прикрытый какой-то. Сам же я думаю, что это мое лучшее симфоническое сочинение". Но уже через полгода после премьеры Чайковский дал прямо противоположную оценку: "… Что же касается "Манфреда", то без всякого желания порисоваться скромностью, скажу, что это произведение отвратительное и что я его глубоко ненавижу, за исключением одной первой части".

Первое исполнение состоялось в Москве 11 марта 1886 г., в II-м симфоническом собрании. Дирижер М.Эрдмансдерфер. Издана симфония была сразу, в 1886 году П.И.Юргенсоном.

The original lyrics of the song Tchaikovsky — Manfred part 4, the lyrics and the translation

Program Tchaikovsky generally characterizes only the content (narrative and emotional) music, and does not contain actual musical notes available in the preliminary program. The final program, which was Tchaikovsky in his work on the Symphony, got the following:

1. Manfred wanders in the Alpine mountains. Tormented fatal questions of life, tormented with the burning anguish of hopelessness and memory of a criminal past, he feels severe mental anguish. Deep the Manfred in the secrets of magic and powerful communicates with mighty hellish power, but no video and nothing on earth can give him the forgetfulness to which one he wants. The memory of the lost Astarte, once they passionately loved, gnaws and gnaws at his heart and no boundaries and no end to the infinite despair of Manfred.

2. The Alpine fairy appears to Manfred in the rainbow from the spray of the waterfall.

3. Pastoral. Picture of a simple, poor, free life of the mountain inhabitants.

4. The underground palaces of Ahriman. Hell of an Orgy. The emergence of Manfred among the mayhem. The challenge and the appearance of the shade of Astarte. He has been forgiven.

5. The Death Of Manfred.

_____________________________________

Grain of the entire Symphony is stern and tragic image Manfred. It is reflected in the two similar in nature but somewhat different in sense themes, cross-cutting way (leitmotive) passing through the entire Symphony. Specific programme outline forced Tchaikovsky to abandon traditional forms of symphonies.

In the 2nd and 3rd parts of the Tchaikovsky, following the program of Balakirev, mostly creates the music picture of the plan. Part 2 (Vivace con spirito, 3/4, h-moll) has the character of a graceful Scherzo with some hints of science fiction, transparent orchestral texture to the outermost parts, a slight sound of violins, harps, passages the woodwinds create a picturesque image of a mountain waterfall and its spray. In the final, on the contrary, music is divided clearly into episodes, marked in the program. Call the shade of Astarte. Mysterious sounding passages in its theme alternates with passages of ARF, the nature of the music is reminiscent of the ballet scene (moderato quasi Andante), followed by fuller introduction of the theme (molto piu lento), symbolizing the forgiveness of Manfred. Before the episode of the death of Manfred once again, this raises the bleakness of the sufferer, the most expressive section of the first movement is repeated, tying it to the finale of the Symphony. A spectacular invasion of the organ indicates the time of the death of Manfred. Episode in the character of the Requiem combines a new melody to the high strings with the medieval theme of the «Dies irae», the theme of death.

In the works of H Symphony «Manfred» stands alone among other, invariably one-part, programme Symphony works and symphonies that do not have so consistently carried out and, moreover, openly declared the program concept. The latter explains the fact that in the numbering of the symphonies of Tchaikovsky’s «Manfred» was not included.

After work, he felt «Manfred» the best he’s ever written. After the first performance he wrote: «… Among my closest friends some are standing in «Manfred» the mountain, others remained dissatisfied and say that I’m not by itself, and covered with some kind. I myself think this is my best symphonic work». But after six months after the premiere Tchaikovsky had the opposite assessment: «… as for the «Manfred», without any desire to show off modesty, I will say that this piece is disgusting and that I deeply hate, with the exception of one of the first part».

The first performance took place in Moscow on 11 March 1886, the second Symphony concert of the. Conductor M. Erdmannsdorfer. Published the Symphony was once, in 1886, P. I. Jurgenson.

Если вы нашли опечатку или ошибку в словах или в переводе текста песни, просим сообщить об этом в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *