ФОНБЕТ СКАЧАТЬ
Фрибет 2000 руб и бонус до 15000 руб
новым клиентам!
.
SongsText.Ru

Текст песни М. П. Мусоргский — Ночь на Лысой горе, слова песни слова песни и перевод

Оригинальный Текст песни М. П. Мусоргский — Ночь на Лысой горе, слова песни и перевод

М. Мусоргский. «Ночь на лысой горе», 1867

«Ночь на Лысой горе» или «Иванова ночь на Лысой горе» — одно из четырех небольших произведений для оркестра, оставленных Мусоргским. Все его творчество в основном вокальное: оперы, романсы, песни, обработки народных песен. Он не писал симфоний, но не потому что не умел или не хотел. В свое время, когда Мусоргский был еще молодым композитором, лидер «Могучей кучки» Балакирев, который считал себя учителем Мусоргского, решительно забраковал «Ночь на лысой горе» и потребовал от автора переработки сочинения. Мусоргский, глубоко убежденный в своей творческой правоте, отказался это делать. Возмущала не столько критика, сколько нетерпимость Балакирева, навязывающего автору собственное толкование пьесы и в замысле и в его выполнении. А если сочинение не соответствовало личным взглядам и вкусам ментора, оно осуждалось как «несовершенное», или, проще говоря, неудавшееся. Стало быть, об исполнении в концертах не могло и быть речи. Поэтому при жизни композитора произведение ни разу не было исполнено. Более того, о Мусоргском закрепилось расхожее мнение, что симфоническая музыка ему не удается, хотя никто из коллег никогда не слышал его «Ивановой ночи».
Но Мусоргский по отношению к этому произведению такого же мнения не придерживался. Сочинение принесло ему глубочайшее творческое удовлетворение. Оно было написано очень быстро, за 12 дней и сразу же набело, в партитуре.
Но надо сказать, что замысел произведения возник у Мусоргского еще семь лет назад. Планировалось написать «полное действие на Лысой горе» — вокально-сценическую композицию с хором, оркестром и солистами по драме Г.Менгдена «Ведьма». Но часть написанного тогда материала пришлось отложить, и позже, когда исполнение симфонической картины-фантазии не состоялось, Мусоргского не оставляла мысль об этой музыке. В 1872 году, участвуя в коллективной работе вместе с Римским-Корсаковым, Бородиным и Кюи над оперой-балетом «Млада», он использовал музыку «Ивановой ночи» для сцены «служения Черному козлу».
В одном из писем Мусоргского к Римскому-Корсакову читаем: «Есть книжка «Чародейство» Хотинского, в ней очень наглядно описан Шабаш ведьм по показаниям подсудимой, обвиненной в ведовстве и сознавшейся в амурных проделках с самим Сатаной перед судом. – Бедная помешанная была сожжена – это произошло в XVI веке. – Из этого описания я настроился складом шабаша».
Содержание музыкальной картины так описано Мусоргским:
1. Сбор ведьм, их толки и сплетни. 2. Поезд Сатаны. 3. Поганая слава Сатане. 4. Шабаш.
Но произведение не делится на части, это, скорее, содержание музыкальной формы.
Интереснейшее письмо Римскому-Корсакову (оно приведено почти целиком) дополняется замечаниями и суждениями, высказанными Мусоргским в письме Никольскому: «С Вами я побеседую о моих ведьмах с другой стороны… Ведьмы — вульгарное название, так сказать, кличка моего произведения — есть в сущности «Иванова ночь на Лысой горе»,— как ви­дите — вещица крещеная.— Насколько меня память не надувает, ведьмы собирались на эту гору (Лысую, не краснейте, у Вас голова, а не гора Лысая), сплет­ничали, шашничали и поджидали набольшего — Sa­tan. По его приезде, они, т. е. ведьмы, образовали круг около трона, на котором восседал, в виде коз­лища, набольший, и воспевали ему славу.— Когда са­тана достаточно в ярость приходил от ведовской сла­вы, то открывал своим приказом шабаш… Так я и сделал… Форма и характер моего сочинения россий­ски и самобытны.— Тон его горячий и беспорядоч­ный.— В сущности шабаш начинается с появления бесенят, п. ч. поганая слава входила по сказаниям в состав шабаша, но я назвал (в содержании) эпи­зоды отдельно для большей легкости запечатления музыкальной формы — так как она нова. (…) Иванову Ночь я написал очень скоро, прямо набело в партитуре, писал я ее около 12-ти дней… За Ивано­вой ночью, ночь не спал и окончил работу как раз в канун Иванова дня,— так и кипело что-то во мне, просто не знал, что со мной творится, т. е. знал, да этого не нужно знать, а то зазнаешься."

Original lyrics by M. P. Mussorgsky — Night on Bald mountain, the lyrics and the translation

M. Mussorgsky. «Night on bald mountain», 1867

«Night on Bald mountain» or «night on Bald mountain» — one of four small pieces for orchestra, Mussorgsky left. All his work is mainly vocal: Opera, romances, songs, folk songs. He did not write symphonies, but not because he could not or would not. At the time, when Mussorgsky was still a young composer, the leader of the «Mighty handful» Balakirev, who considered himself a teacher of Mussorgsky, strongly rejected the «Night on bald mountain» and demanded that the author of the processing composition. Moussorgsky, deeply convinced of his artistic right, refused to do so. Outraged not so much criticism, how much intolerance Balakirev, imposing the author’s own interpretation of the play and in the plan and in its implementation. But if the essay is not consistent with personal views and tastes of the mentor, it was condemned as «flawed», or, more simply, failed. Therefore, the performance in the concerts could not be considered. Therefore, when the composer’s work has never been performed. Moreover, since we have established a common belief that symphonic music he can’t, even though none of my colleagues have never heard his «Midsummer».
But Mussorgsky in relation to this work have the same opinion not adhered to. The essay brought him a deep creative satisfaction. It was written very quickly, in 12 days, and immediately a fair copy in score.
But I must say that the idea behind the piece came to Mussorgsky seven years ago. They wanted to write a «complete action on Bald mountain» vocal-theatrical song with the choir, orchestra and soloists for the drama G. Mengden «Witch». But the part is written then the material had to be postponed, and later, when the Symphony paintings, fantasy did not take place, Musorgsky had the idea about this music. In 1872, participating in collaborative work with Rimsky-Korsakov, Borodin and Cui on the Opera-ballet «Mlada», he used music to «Midsummer» scenes «serving the Black goat.»
In a letter from Musorgsky to Rimsky-Korsakov read: «Got a book «Sorcery» Khotyn, it is very clearly described by a Coven of witches on the testimony of the defendant, accused of witchcraft and confessed in love pranks with Satan himself before the court. Poor lunatic was burned – it happened in the XVI century. – From this description I tuned the warehouse of the Sabbat».
The contents of the music patterns as described by Mussorgsky:
1. Gathering of witches, their chatter and gossip. 2. The Train Of Satan. 3. Nasty hail Satan. 4. Sabbath.
But the work is not divided into parts, it is rather the content of musical form.
An interesting letter to Rimsky-Korsakov (it is given almost entirely) is supplemented by the comments and judgments expressed by Mussorgsky in a letter to St. Nicholas: «With You I will talk about my witches from the other side… Witch is a vulgar name, that is to say, the nickname of my work — is, in essence, «Ivanov night on Bald mountain»— as you see — the thing baptized.— As far as my memory does not inflate, witches gathered on the mountain (Bald, not beautiful, You have a head, not Bald mountain), gossiped, and waited for echnical nebolshogo — Satan. On his arrival they, i.e. the witches, formed a circle around the throne, on which sat, in the form of goats, the greatest, and sang his glories.— When Satan enough rage came from witching glory, opened his order of the coven… So I did… the Form and nature of my songwriting style and distinctive.— His tone hot and messy.— In essence the Sabbath begins with the appearance of imps, p. C. filthy fame were tales in the composition of the coven, but I have called (in the content) episodes separately for greater ease of capturing the musical form — since it’s new. (…) Midsummer Night I wrote very soon right fair copy of the score, I wrote it about 12 days… For Ivanova the night, the night finished work just on the eve of Midsummer day, and was boiling something in me just didn’t know what’s happening to me, i.e. know, do not need to know, and then bitch about it.»

Если вы нашли опечатку или ошибку в словах или в переводе текста песни, просим сообщить об этом в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *